Ветхозаветный пророк Авраам занимает исключительное место в религиозном мышлении Запада. Дошедшие до нас сквозь века описания изображают его как патриарха, личность грандиозную. Если мы войдем в его сознание, то испытаем потребность настроиться на огромную власть Авраама, непостижимую в контексте нашей повседневной действительности.
Начиная медитацию на личности патриарха Авраама, давайте попробуем представить, какой была жизнь пустынного скитальца 3700 лет назад.
Тишина и одиночество; в любой момент чуть трепещущий ветерок может обратиться в яростно завывающую бурю. В пустынном уединении особенно сильно ощущается присутствие невидимой реальности, на которую и настроился Авраам, открывшись для посланий - посланий, которые были предназначены не только ему, но всему его народу и всему человечеству.
Пророческая настройка Авраама на роль посла Единого и Единственного Сущего кардинально отличается от состояния самадхи, то есть от воплощенной Шивой отрешенности от всего человеческого. Авраам испытывал огромное чувство ответственности перед людьми, которые были рядом с ним, а не презрение к миру, которое приводит к уединению и аскетизму.
Однако власть Авраама все же мирская в сравнении с властью Мелхиседека - короновавшего его на царство первосвященника.
Мелхиседека признают и иудеи, и христиане, и мусульмане, он представляет собой общий для них религиозный авторитет. Он, очевидно, приносил жертвы в Иерусалиме - на алтаре, которым, возможно, служил камень, пребывающий ныне в иерусалимской Мечети Камня.
Думаю, он жил в пещере у вершины Масличной горы – в тех местах, где я как-то пребывал в уединении, - а его люди в то время жили в палатках.
Темы статьи: Пророк. Авраам. Мелхиседек. Святые.
Представляя себе Мелхиседека, я вижу человека необычайно праведного, который всего себя отдавал настройке на Священное. Так что его власть отличается от власти Авраама. Можете ли вы, например, перенестись назад во времени в тот день, когда Мелхиседек, совершив церемонию приношения вина и хлеба, помазал Авраама на царство? Это был момент передачи харизмы - Мелхиседек передал Аврааму благословение Божие быть Его посланником на Земле.
Что же мы найдем, поглубже по грузившись в сознание Авраама и Мелхиседека? В исторических описаниях их судьбы мы открываем суть взаимоотношений между священной и мирской властью. Эти две силы, в ис:тинном смысле этого слова, должны оставаться взаимозависимыми.
Можно, конечно, утверждать, что пример Авраама прототип правления. Ведь ему приходилось учреждать законы и давать народу предписания, которые соответствовали потребностям того времени.
Люди во все времена нуждались в официальном авторитете для преодоления жизненных невзгод, - и хорошо, когда бразды_ правления держит человек, наделенный не просто силой личного эго, а неподдельным чувством Божественной власти. В Аврааме проявилось Божественное качество внутреннего авторитета через имя Бога иа Кахр (уа Quahr), что означает Божественное nолновластuе.
Итак, при настройке на Авраама или при повторении имени Бога иа Кахр мы открываем в себе склонность к власти, сопряженной с дисциплиной.
Темы статьи: Пророк. Авраам. Мелхиседек. Святые.
Но для того, чтобы эта власть была совершенной, ее нужно наполнить священным смыслом, что в данном случае символически выражено отношениями между Авраамом и первосвященником Мелхиседеком. Огромная ответственность за вверенные ему человеческие судьбы, которую взял на себя Авраам, обретала содержание только будучи связан ной с источником в Святая Святых - именно этот источник и символизировал собой Мелхиседек.
Фактически, власть неизбежно идет от Священного. Ведь, подходя к церкви, мечети, храму или синагоге, мы всегда испытываем священный трепет. В стенах подобных святынь мы чувствуем себя защищенными от любого святотатства - грубости, растления духа, неуважения и алчности, которыми изобилует повседневная жизнь.
Имя Бога, наиболее полно передающее чувство Священного, - иа Куддус (уа Quddus). Это настройка на ту часть нашей души, которой не коснулась скверна; поэтому, с благоговением настраиваясь на священное, нужно помнить о Божественном порядке, дисциплине, авторитете и покровительстве.
Если эти две силы - сила власти и сила Священного, или иа Кахр и иа Куддус, - по-настоящему сопряжены, то личная власть защищена от падения до уровня своенравного эгоизма. И, в свою очередь, сила нашей внутренней власти защищает то священное, что заложено в человеческом начале.
оставь свой отзыв об этой статье. Автору полезна обратная связь. Пускай пишет лучше:-) Тем, кто будет читать после тебя интересно сравнить свои мысли с твоими.
Напишешь?
Длина текста сообщения должна быть не более 600 символов, включая пробелы. Введено 0 символов.
3. осман
немного обалдел голова аж закипела
2. Л
немного сумбурно..а вообще ещё в Библии написано:" се,даю вам власть наступать на всю вражью силу....".Однако, это только для почитающих Бога(верящих в жертву Христа)и просто настрой тут мало поможет. Удачи.
1. Женя
Очень пользительные мысли. У меня такое состояние, будто "Алхимика" перечитала...